Четверг, 18.04.2024, 19:55
АВТОСОВЕТЫ ССАМ
Главная
· RSS
МЕНЮ САЙТА
Руководства
[15.02.2014][Руководства]
Chevrolet Aveo (Авео... (0)
[01.02.2014][Руководства]
ЛАДА приора руководс... (0)
[14.02.2014][Руководства]
Рено Логан руководст... (0)
Электросхемы ИНОМА
[22.02.2014][Электросхемы]
ГАЗ 3110 элекстрохем... (0)
[22.02.2014][Электросхемы]
ГАЗ 31105 элекстрохе... (0)
[22.02.2014][Электросхемы]
ГАЗ 3307 3309 элекст... (0)
[17.02.2014][Электросхемы]
Мазда 2 Электросхемы (0)
[17.02.2014][Электросхемы]
Мазда 3 Электросхемы (0)
[17.02.2014][Электросхемы]
Мазда 323 Электросхе... (0)
[17.02.2014][Электросхемы]
Мазда 6 Электросхемы (0)
[17.02.2014][Электросхемы]
Мазда 626 Электросхе... (0)
[15.02.2014][Электросхемы]
Электросхема Чери Ам... (0)
[16.02.2014][Электросхемы]
Электросхемы Дэу Кал... (0)
 Ремонт деталей из стеклопластика

Стеклоткань или мат из стекловолокна плотностью не менее 250 г/м2. Модифицированная эпоксидная смола (обычно продается вместе с подходящим отвердителем). Защитный крем для рук (очень рекомендуется). Растворитель смолы для отмывки кистей. Отмыть кисти можно и обычным стиральным порошком, если замесить его в виде густой пасты. Прекрасно растворяет смолу ацетон, но он имеет и свои недостатки - проконсультируйтесь с продавцом.

Для работы со стеклопластиком кроме обычных инструментов Вам потребуется: кисть шириной 35... 40 мм, пара резиновых или пластиковых перчаток (при условии, что пластик не будет реагировать со смолой), емкость для смешивания смолы с отвердителем (некоторые пластмассы для этого непригодны), палочка для размешивания, а также большое количество газет. Полезен, но не обязателен валик для лучшей проклейки слоев.

Настоятельно рекомендуется соблюдать следующие правила безопасности:

а) Надевайте защитные очки.

б) Пользуйтесь защитным кремом для рук и надевайте перчатки при работе с жидкой смолой.

в) Надевайте перчатки при работе со стеклотканью.

г) При работе со стеклотканью и при механической обработке затвердевшего стеклопластика (резке, шлифовании) обязательно защищайте органы дыхания. Для этого можно использовать респиратор, маску с фильтром, или, на худой конец, ватно-марлевую повязку.

К этому следует еще добавить: храните материалы для изготовления стеклопластика подальше от детей и домашних животных, лучше вне жилого помещения - вдыхание стеклянной пыли не добавит Вам здоровья.

Стеклопластик -как и почему

Более правильное название этого материала - пластмасса, армированная стекловолокном. Из стекловолокна выпускаются разные материалы - в виде матов, в которых стекловолокно, чтобы оно не рассыпалось, прошито поперек крупными стежками или склеено специальным составом, а также в виде ткани, продольные и поперечные нити которого образованы из скрученного стекловолокна. Для наших целей лучше использовать маты, но и стеклоткань тоже годится. Если стеклово-локонный мат или стеклоткань пропитать эпоксидной смолой с отвердителем, то после ее затвердевания получается материал, по прочности (на единицу веса) превосходящий сталь.

Основой мата являются стеклянные волокна микроскопической толщины. Тысячи таких волокон образуют видимые нити,из которых и состоит мат. Хотя внешне мат выглядит белым, на самом деле это цвет состава, которым склеены нити, чтобы превратить их в листовой материал. Свойство этого склеивающего состава очень важно, когда дело доходит до пропитки мата смолой. Об этом подробнее будет сказано ниже.

Эпоксидная смола - это мономер, состоящий из длинных молекул. Соединение молекул между собой можно сравнить с длинной якорной цепью, каждое звено которой представляет собой молекулу. Пока смола находится в жидком состоянии, все ее "цепи" могут свободно скользить друг относительно друга, но добавление отвердителя вызывает химическую реакцию, в результате которой "цепи" теряют подвижность и сцепляются между собой в неподвижную конструкцию.

Скорость реакции и затвердевания смолы зависит от количества отвердителя и от температуры, при которой идет реакция. Чем выше температура и концентрация отвердителя, тем быстрее смола затвердеет. Поэтому, если работы ведутся в жаркую погоду, отвердителя надо добавлять меньше, иначе не успеете Вы воспользоваться подготовленным составом, как он затвердеет. Наоборот, при холодной погоде следует добавить в смолу избыточное количество отвердителя или разогреть технологическую зону (но не само изделие). Слишком высокая температура или большой избыток отвердителя делает стеклопластик более хрупким.

Сама по себе отвержденная смола имеет высокую твердость и очень хрупка. Но соединение смолы со стекловолокном образует чудесным образом новый материал, значительно более прочный, чем обе его составные части. Этим феноменом обладает не только стеклопластик - давно известный армированный бетон тоже создает подобную конструкцию.

Если быть точным, то сам по себе отвердитель не сделает смолу твердой. В состав смеси необходимо добавить еще одно вещество - нафтанат кобальта. Этот компонент носит название "акселератор", т.е. "ускоритель". Обычно изготовители вводят ускоритель в состав самой смолы, хотя можно приобрести его и отдельно. Как говорит само название, чем больше ускорителя будет введено в смолу, тем быстрее пойдет реакция затвердевания. По этой причине не всегда удобно покупать готовую смесь смолы с акселератором. Удалить из смолы его избыток уже невозможно, поэтому вам остается только полагаться на то, что производитель вложил в смолу оптимальное количество акселератора, при этом работу надо выполнять при той температуре, которую рекомендует производитель. Поскольку в продажу может поступать смола и без акселератора, всегда при покупке уточните это обстоятельство. Если смола не содержит акселератора, приобретите его отдельно.

ВНИМАНИЕ: Никогда не смешивайте акселератор непосредственно с отвердителем - их реакция мгновенная и имеет взрывной эффект!

В действительности существует множество типов смол и реактивов, которые для них являются отвердителями, акселераторами, пластификаторами и т.д. Для каждой из них существует своя технология смешивания и отверждения. Но если мы углубимся в эти подробности, нам придется написать еще одну книгу.

Век живи - век учись

Золотое правило при ремонте мелких повреждений: не старайся сделать все за один раз! Стекловолокно имеет ужасно беспорядочный вид, и торчащие из всех углов машины мокрые пряди, как птичьи перья, могут серьезно омрачить Вам настроение. Вместо этого будьте разумны, планируйте отремонтировать только одно место за раз, чем меньше, тем лучше, пока не наберетесь опыта работы с этим материалом.

Для начала надо удалить всю краску с ремонтируемой панели. Удалив краску, Вы увидите все повреждения, имеющиеся на панели и которые все равно проступили бы сквозь старую краску несколькими месяцами спустя. Даже если Вы добились хорошего сопряжения отремонтированного места с существующей панелью и старой краской, все равно растворитель новой краски прореагирует на краях со старой краской и переход станет через некоторое время заметным.

Любой состав для смывки справится с удалением краски, но, к сожалению, большинство таких составов размягчает поверхностный слой стеклопластика. В дальнейшем он снова затвердеет, но размягченный слой легко повредить при снятии краски скребком. В дальнейшем это сильно усложнит восстановительные работы.

После удаления краски можно начинать ремонтные работы, которые, в зависимости от характера повреждений, подразделяются на несколько категорий. Мы сначала рассмотрим общие приемы работы со стеклопластиком для повреждений, более серьезных чем пятна на поверхности.

Основы технологии

1) Вырежьте кусок мата или стеклоткани, соответствующий по конфигурации ремонтируемому месту. Резать мат можно обыкновенными ножницами.

2) Налейте в емкость (только не стеклянную) необходимое для работы количество смолы и влейте туда же отвердитель в нужной пропорции. Пропорция указана в инструкции изготовителя, но не забудьте сделать поправку на температуру - если жарко, то уменьшите количество отвердителя, если холодно, то увеличьте. Тщательно перемешайте смесь.

3) Нанесите тонкий слой смолы на ремонтируемое место панели.

4) Положите мат на место и нанесите на него смолу легкими ударами кисти, пока мат не потеряет свой белый цвет и не станет прозрачным. Не старайтесь промочить мат сразу насквозь в одном месте. Смачивайте его постепенно, проходя по одним и тем же местам много раз, давая смоле время впитаться в стекловолокно.

5) Уплотните мат, пропитанный смолой, валиком, прикатывая ремонтируемое место несколько раз в разных направлениях. Если смола засохнет на валике, его можно отжечь, только делать это надо на улице, поскольку при сгорании смола выделяет газы, вредные для здоровья. Не дайте засохнуть смоле на кисти и на Ваших руках - сразу по окончании работы вымойте их сначала растворителем, а затем стиральным порошком.

Звездные трещины

Такие трещины - самый распространенный вид дефектов стеклопластиковых панелей. Часто кажется, что они только что появились, хотя такой эффект могут вызвать камни и удары по корпусу.

Сначала надо отшлифовать поверхность панели, захватив площадь вокруг концов трещин. Для этой цели можно использовать шлифмашинку с абразивным кругом. Шлифовать надо до тех пор, пока трещины перестанут быть видимыми (наденьте маскуи очки). Затем на всю ремонтируемую поверхность нанесите слой смолы и после ее отверждения зашпаклюйте поврежденное место обычным образом.

В более серьезных случаях, когда трещина появляется при прогибе панели, действуйте таким же образом, но отшлифуйте панель глубже - так, чтобы кроме смолы на ремонтируемое место можно было наложить один или два слоя стекло-волоконного мата. В совсем тяжелых случаях в дополнение к вышесказанному рекомендуется наклеить еще один или два слоя стекловолокна на обратную сторону панели.

Небольшие пробоины

Все повреждения стеклопластикового кузова, кроме небольших звездных трещин, следует ремонтировать с обратной стороны панели, чтобы придать ей требуемую прочность, не наращивая толщину детали снаружи. Если панель имеет изнутри второй слой стеклопластика, в нем надо вырезать окно, чтобы добраться до наружного слоя и отремонтировать его надлежащим образом. Вырезанную секцию можно приклеить снова на прежнее место, несколько модифицировав общую технологию, о чем будет сказано ниже.

Заклейте снаружи выбоину липкой лентой. Зашлифуйте абразивным диском внутреннюю поверхность панели вокруг выбоины примерно на 150 мм за ее границами. Затем наложите на выбоину с внутренней стороны пять — шесть слоев пропитанной смолой стеклоткани, на 150 мм превышающей размеры выбоины по всем направлениям.

После затвердевания смолы переключитесь на лицевую сторону панели. Сошлифуйте подтеки смолы, а также поверхность панели вокруг выбоины на 50...80 мм шире ее границ. Затем заполните выбоину и отшлифованную вокруг нее часть поверхности пластиковым заполнителем типа Plastic Padding или чем-то подобным. После того, как профиль панели примет нужные очертания, не торопитесь окончательно шлифовать панель под окраску. Нет ничего противнее, чем панель, на которой отчетливо проступает результат ремонта в виде впадины. Даже если сейчас впадина незаметна на матовом фоне шпаклевки, после окраски и наведения глянца любая ошибка станет вполне очевидной. Обработайте поверхность так же, как было описано выше для металлических кузовов, т.е. нанесите "стоппер" для заполнения мелких пор и раковин, нанесите "проявляющий" слой краски, отшлифуйте поверхность, заполните впадины, еще раз отшлифуйте и только после этого начинайте красить.
Copyright MyCorp © 2024
Статистика
АвтоКниги
Электросхемы

 

Поиск